Рубрика: Карьера в «Макси».

Как работать в компании и развиваться, скажем, от грузчика до руководителя? Сегодня раскроем качества, которые точно помогают в построении успешной карьеры.

Рубрика: Карьера в «Макси».
МАКСИ - Оптовая торговля и дистрибуция товаров

Рубрика: Карьера в «Макси».

22 декабря 2025

7 качеств для успешной карьеры в «Макси»


Как работать в компании и развиваться, скажем, от грузчика до руководителя? Сегодня раскроем качества, которые точно помогают в построении успешной карьеры.


Универсальный сотрудник. Так называют Александра Борисова руководители департамента оптовой торговли. За 21 год в «Макси» он раскрыл себя как наставник в службе управления персоналом, показал, что флегматик тоже может успешно работать в продажах.


Когда-то Александр пришел в компанию грузчиком, а сегодня он управляющий по операционной деятельности департамента оптовой торговли. Курирует проекты «Битрикс24», оптовый сайт и его мобильную версию.



1. Стремление делать больше


– В 2002 году я был студентом ВГМХА и пришел подработать грузчиком на оптовую базу компании в Вологде. Буквально через пару месяцев руководство отметило, что я хорошо справляюсь, могу организовать рабочий процесс и пригласили на должность кладовщика складского комплекса. 


За 3 года на складе изучил все процессы так, что при выгрузке орешков мог по весу коробки определить, что в ней лежит, – арахис или фисташки. Уже тогда хотелось большего и интересного.


2. Желание делиться опытом


– В должности кладовщика я дополнительно курировал адаптацию новых сотрудников своего склада: вводил их в курс дела, обучал, готовил к аттестации. Мне всегда нравилось делиться с коллегами знаниями, помогать адаптироваться в развивающейся компании. Поэтому прислушался к предложению директора по персоналу участвовать в отборе на должность менеджера по персоналу. Успешно прошел его и стал наставником для новых и действующих сотрудников всех складов.


За время работы в службе управления персоналом мы реализовали проекты, которые создавали комфортную рабочую среду и мотивировали деятельность коллег на складе.
Конкурс «Лучший сотрудник склада» вышел на серьезный уровень, приобретал разные формы и развивался. Мы стояли у истоков традиции выделять сотрудников и запускали «Доску почета», благодарственные письма.


Также организовывали корпоративную рыбалку для складского комплекса (СК). В зимнее время выезжали в Кириллов на Сиверское озеро. В 2007 году, когда в Вологде строился комбинатпищевого производства, внедрили проект бесплатного питания для сотрудников СК. Все это помогает человеку увидеть, что его ценят, уважают.


3. Не бояться стереотипов


– В 2008 году я прошел конкурсный отбор на должность линейного торгового представителя в отдел оптовых продаж. Мне говорили, что я не подхожу по типу темперамента – у меня склад более флегматичный, а для продаж нужен скорее сангвиник или холерик. Но я превратил спокойствие и основательность в сильную сторону в переговорах. Эти черты помогали убедить клиента, презентовать товары и привести к покупке.


4. Жажда новых вызовов


– Тяга к новым задачам, развитию, собственно, и привела меня в продажи. Это настолько динамичная сфера, что последние 16 лет пролетели на одном дыхании.


В 2010 году перешел в отдел дистрибьюции на должность супервайзера. Стал руководителем небольшой команды из 5-6 торговых представителей: организовывал их работу, обучал продажам.


Здесь пригодился опыт работы в службе управления персоналом, навыки обучать, понимание, как общаться с людьми. В части своих контрактов я отвечал за большую территорию: Вологду и населенные пункты рядом, Великий Устюг, Череповец, Архангельскую область. Параллельно развивался сам – проходил тренинги для руководителей.


Через 4 года снова захотелось чего-то нового. Росло желание идти дальше. Мне предложили создавать команды под новые бренды для дистрибьюции. Я подбирал сотрудников, обучал их. Когда понимал, что команда работает, участвовал в подборе супервайзера, руководящего готовой командой.


5. Желание разобраться


–  Однажды мы с директором департамента оптовой торговли, и коллегами из службы по управлению персоналом обсуждали новую задачу. Я улыбнулся и сказал: «Ребята, почему я работаю с вами, так это потому, что не даете скучать». Как только начинаю ощущать желание что-то поменять, руководство подстегивает новым проектом.


Так в моих руках оказалась «Школа торговли». Это был первый проект, когда в 2016 стал заместителем директора по продажам. Ничего о нем не знал, но разобрался. «Школа торговли» ориентировала сотрудников компании на качественные изменения в торговых точках клиентов: повышала эффективность, конкурентоспособность и уровень обслуживания покупателей на фоне роста федеральных и региональных сетей. За 2 года в проекте участвовали более 40 оптовых покупателей, у которых порядка 150 торговых точек.


С осени 2023 года работаем над развитием тендерных поставок. Мы не были сильны в этом направлении, но знаю клиентов, которые покупают товар у нас и продают, участвуя в тендерах. Подумали, почему бы нам не поучаствовать в таких же торгах.


   


6. Заряженность на результат


– Работа в оптовой сфере – это всегда широкий круг общения внутри компании, с клиентами, представителями наших поставщиков и желание получить максимальный результат.


Например, до 2019 года оптовый сайт работал не в полной мере, клиенты неохотно делали заказы. Сейчас же это привлекательный, клиентоориентированный канал продаж, через который проходит 30% отгрузок.


«Битрикс24» казалась непонятной, словно адронный коллайдер. На самом деле это простая, но очень умная программа, которая помогает увеличить прибыль на 20-40%, снизить издержки и в 2 раза ускорить обработку заявок. CRM-система оптимизирует бизнес-процессы внутри компании, создает общее информационное поле, делает все коммуникации более прозрачными и, как результат, повышает уровень сервиса для внешних и внутренних клиентов.


7. Адекватное управление


– В первую очередь я стараюсь быть адекватным руководителем в любых ситуациях. Адекватность в моем понимании – трезвый взгляд на происходящее. Уметь с юмором посмотреть на ситуацию, а не паниковать: «Шеф, все пропало!». Также не перегибать палку в управленческих решениях, выслушать каждого, понять, что он хочет. Адекватность в том, что сотрудники – профессионалы, они хороши в своем деле. А значит, я не буду бесконечно указывать, что делать.

Со мной в команде работают вовлеченные, проактивные, целеустремленные люди с отличными навыками коммуникации. Именно эти качества помогают нам достигать целей.


Назад к списку новостей
Продолжая использовать настоящий сайт, в том числе в целях обеспечения надлежащего его функционирования, Вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных
Согласен