Выберите склад отгрузки:
Заказать звонок
Обратная связь
У вас возникли сложности с сайтом или есть идея для его улучшения?Пишите нам!

Выкладка товаров в торговом зале продуктового магазина

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему в одних магазинах вы легко находите нужный товар, а в других – нет? Все дело в подходе работников зала: в том, как они располагают товар на полках и стеллажах. А это очень важный фактор, ведь грамотная выкладка делает покупки быстрыми и приятными, а покупателей лояльными.

Правильная выкладка – это способ привлечения покупателей и увеличения продаж.

Выкладка товаров в торговом зале продуктового магазина
detail alt Выкладка товаров в торговом зале продуктового магазина
detail alt Выкладка товаров в торговом зале продуктового магазина Вы когда-нибудь задумывались о том, почему в одних магазинах вы легко находите нужный товар, а в других – нет? Все дело в подходе работников зала: в том, как они располагают товар на полках и стеллажах. А это очень важный фактор, ведь грамотная выкладка делает покупки быстрыми и приятными, а покупателей лояльными.

Правильная выкладка – это способ привлечения покупателей и увеличения продаж.

Принципы выкладки товара основываются на человеческой психологии. Как человек читает книгу – слева направо - так он читает и стеллажи: взглядом двигаясь диагонально и захватывая яркие моменты. Мы всегда замечаем то, что привлекает внимание: выделено цветом или формой, дополнительным информационным материалом.

Проект «Школа торговли» поможет разобраться в простых, и в тоже время эффективных методах продаж. И первое, что нужно знать ее ученикам - это виды выкладки товара, как основополагающий фактор. В этой науке есть ряд правил:

1. Правило «золотой полки». Лучше покупаются товары, которые расположены на уровне глаз и вытянутой руки (из расчета на человека среднего роста). Товары, расположенные ниже, воспринимаются как более дешевые, а те, что выше, более дорогие. Поэтому сверху стоит располагать товары в подарочной упаковке и небольшие по объему товары – чтобы придать им дополнительной ценности. Если упаковка товара большая, то ее лучше определить на нижние полки – такую выкладку покупатель расценит как безопасную. Таким образом, меняя расположение товара на стеллаже, можно влиять на объемы продаж.

2. Популярному товару - лучшее место. Расположение товаров в магазине зависит в первую очередь от направления движения покупателей (от входа к кассе). Наиболее прибыльными считаются места на стеллажах вначале и по ходу движения. Здесь есть ряд хитростей для привлечения внимания.

Во-первых, ширина выкладки нужного вам товара должна быть не менее 40-50 см. Эта та зона, в которой человек видит товар и принимает решение о покупке. Если товара много, то стоит ограничиться выкладкой в 1,5 метра, иначе взгляд не зацепится на чем-то одном (нужном именно вам), и внимание рассеется. А это сулит упущенную выгоду.

Во-вторых, «нет» «мертвой зоне». Популярные товары не стоит размещать слева внизу и на самых верхних и нижних полках: при таком расположение товар потеряется.

В-третьих, количество торговой площади равняется вкладу в продажи. Если доля продаж одного товара в общем объеме, скажем, 7 %, то не менее 7% общей площади он должен занимать и в зале.

3. Каждому товару свое место. В торговом зале молоко нужно располагать с молоком, а мыло с мылом. В этом правиле нет исключений, разве что специальная выкладка, когда рядом ставятся товары одного производителя или марки.

4. Принцип ценовой категории. Он заключается в том, что дорогие товары должны стоять рядом с дорогими (как правило, на верхних полках), а дешевые – с дешевыми (на нижних полках). Рядом располагаются активно рекламируемые и популярные товары. Порядок здесь тоже свой. Если магазин предназначен для покупателей со средним доходом, то товары на полках расположены по возрастанию цены, относительно начала стеллажа. А дорогие товары – по уменьшению, чтобы не снижать престиж.

5. Принцип расположения товара «лицом». Любой товар на полке должен быть хорошо виден покупателю, а информация на этикетке – читаема. То есть расположить товар нужно так, чтобы покупателю не пришлось совершать дополнительных некомфортных действий: крутить головой, подпрыгивать, напрягаться, чтобы прочесть слово на иностранном языке. В таком случае товар не купят.

6. Обеспечение необходимого количества фейсингов. Фейсинг (face – лицо) – это единица товара, выставленная на полке так, чтобы название и базовая информация о товаре была полностью видна. То есть, это такой товар, который стоит в первом ряду ближе всех к покупателю. У популярных товаров должно быть наибольшее количество фейсингов.

7. Ценник и POS-терминал не должны закрывать товар. Главная задача – продажа товара, именно он должен быть в центре внимания. Все что отвлекает внимание нужно устранить.

8. Новичков нужно проверять. При вводе нового товара выкладку уже имеющихся ни в коем случае нельзя ухудшать. Нужно искать пути оптимизации, например, расположить новичка на дисплее и снабдить рекламным материалом, чтобы проверить, будет ли он иметь спрос.

9. Чем мельче, тем ближе, чем крупнее, тем дальше. Мелкие товары нужно размещать ближе к уровню глаз, а крупные – дальше и ниже. Располагать их нужно так, чтобы одни не загораживали другие.

10. Правильное расположение полок – залог успеха. Если товар трудно взять (он застревает, к нему невозможно подойти), то с большой вероятностью его не купят. Полка должна быть закреплена так, чтобы быть на 3-4 сантиметра выше товара, тем самым обеспечив свободу действий покупателя. Это примерно ширина двух пальцев. Если пространства больше, то это уже неэффективное использование, а значит, и упущенная выгода.

11. Главное – это порядок. Внешний вид любого товара должен привлекать покупателя, а не отпугивать. Если упаковка целая, без повреждений, то такой товар однозначно вызовет позитив и укрепит имидж магазина. Как укрепит его и чистота витрин.

Вот и все нехитрые правила. Теперь вы, посещая магазин, будете обращать внимание на работу сотрудников и их отношение к делу и людям. И эти знания можете применять на практике. «Школа торговли» - это как раз та площадка, на которой можно обмениваться полученным опытом и участвовать в увеличении продаж.

Назад к списку новостей